?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цех №14 и цех №15. Основные сборочные мощности завода. Эти корпуса были специально реконструированы для сборки ЯК-42.  Когда то сюда доставляли разрозненные детали фюзеляжа и превращали их в практически готовый самолет. На момент полного крушения завода в двух этих цехах находилось около 15 бортов. Кроме строительства новых самолетов, здесь проводилось ТО-10000. Золотыми руками работников восстанавливалась отлетавшая своё техника.  Сейчас осталось всего два недостроенных ЯКа. Масштабы этих корпусов сложно передать в одном или даже двух постах. Поэтому о лабораториях и административных отделах этих цехов как нибудь позже. А сегодня именно производство. Расплавленный и порезанный металл, станки стащенные с проданных корпусов сегодня заполняют пространство. За фото 14-15 цехов, спасибо пользователю сайта Dig-Saratov.ruИлье Климову. Наслаждайтесь красотой! Еще год и это останется только на фото....

Вот такой навевающий грусть рисунок встречает на проходной цеха №15.
166360a992d1в




Как это все работало можно оценить в этом фильме. После его просмотра реально понимаешь ту мощь, которую потерял наш город.



Отпиленная закрылка.

75e697277e89

Станки привозят в сборочный цех со всей бывшей территории завода. Здесь работоспособное оборудование (в том числе и с ЧПУ) становятся металлоломом. 

c92f376eb01a


fd3fa68179c6


c625f5bde829


c0e82e80e6ac


dce5fd066584

Спецовка работников. На спине куртки адрес сайта завода Saviaz.ru

36bb04517b84


923b4e82ce84

Истребитель ЯК-38. Первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. Этот борт построен в конце 80-х. Так и не выехал из ворот завода. Руководство предприятия чуть было не отдало и этот уникальный самолет под нож. Не дали военные. Энгельсская авиабаза забрала его в качестве музейного экспоната.

1a8307506d19


3ccc53e0819c


db8550a70874

Радары стоявшие на аэродроме теперь тоже в цеху, на данный момент раздербанили на драгметаллы.

e05d016fc92b


dc0a371698e3


19a20fb87527


b5ed2c877b9e


d444d9adf529


e258f7a699b4

А этот борт, когда сменилось правление на заводе(2007-08г), попытались достроить. Готовность 80%. Даже цену снизили на 1/3. Но заказчики, наученные неисполнительностью САЗа, побоялись иметь с ним дела. Так и стоит он теперь... ждет указания о утилизации.

03a04bf05b19


7acf27653575


18dd313c4371


79a46d036c74


b5978401602c


d981618e2cda

После борты отправляли на окончательную сборку и испытания, на аэродром Саратов-Южный. По улице Томской новенькие самолеты буксировали Уралом. По прибытию ЯКи попадали в первую очередь корпуса Б-6. Там им предстояла окончательная сборка и покраска. Сейчас в корпусе полная разруха....

Корпус Б-6
a4932efb7737

Первая очередь корпуса. Покраска и окончательная сборка.

_DSC7007
 
 
_DSC7019

 _DSC7021

Двигатель Д-36 во второй части корпуса Б-6. Здесь проходили испытания всех агрегатов нового самолета. Отсюда лайнер отправлялся на взлетную полосу.

202f19a876af


5333517122d3

Судьба всех этих корпусов неизвестна. В корпусе Б-6 вместо испытаний самолетов проходят вечеринки радио Рекорд. И я думаю эти сотни молодых людей, приходящих туда напиться и потусить, вряд ли волнует судьба умершего завода. Завода, который был гордостью авиации страны. Продолжение рассказа о САЗе в самое ближайшее время!






Comments

( 21 comments — Leave a comment )
djhooligantk
Nov. 9th, 2012 06:27 am (UTC)
Супер! Спасибо!
skyman_boris
Nov. 10th, 2012 06:58 am (UTC)
Бывал там как то. Обиден даже тот факт что все это брошено и не выполняет никаких функций. Пусть даже не прямых.
alanphoto
Nov. 10th, 2012 07:41 am (UTC)
Отличные снимки и отличный рассказ. Спасибо! А история печальна!!!
divemachine
Nov. 27th, 2012 09:56 am (UTC)
Мне очень жаль. Это небо, которое мы потеряли навсегда :(
techwork
Jul. 6th, 2013 12:00 pm (UTC)
ну если расстрелять кое кого то может не всё ещё потеряно.
Организовать новое производство при помощи китайского оборудования вполне возможно.
Труднее будет кадры обучить.
maxon_digger
Dec. 23rd, 2012 07:25 pm (UTC)
очень жаль этот завод
lemanv
Jan. 15th, 2013 12:24 pm (UTC)
А у меня родственники все работали на заводе, оба деда во время войны трудились здесь... Мальчишкой бегал на бетонку смотреть как везут новенькие Ял-42 на испытания... столько воспоминаний
pan1488
Feb. 27th, 2013 06:34 pm (UTC)
А вообще какие цеха остались не снесенными? Кто-нибудь знает? Интересует нумерация и бывшее предназначение. (опять же для моей книги:) ).
diggers_saratov
Feb. 27th, 2013 06:41 pm (UTC)
подсказать могу. на примере. сесть перед картой и рассказать. Так на словах не опишешь
sergey_tishin_s
Aug. 8th, 2016 08:34 pm (UTC)
в конце поста - есть сканы , возможно что-то найдете про нумерацию и бывшее назначение...

http://djhooligantk.livejournal.com/408877.html

и в тэгах - у него еще несколько ссылок предыдущих частей про завод....

21_century
Jul. 5th, 2013 11:59 pm (UTC)
спасибо за репортаж
techwork
Jul. 6th, 2013 12:26 pm (UTC)
Как вы смеете порочить "поднемающуюсясколен" и Великого Заботливого Вождя ?
kgbplus
Jul. 30th, 2013 10:58 am (UTC)
Суки, нет слов. Сам родился и вырос на бетонке, потом работал немного на заводе. Безумно жалко.
rst_163
Feb. 6th, 2014 07:49 am (UTC)
Я просто работал на самарском авиазаводе.
Смотрел судьбы гигантов про САЗ,
Очень печально, смотреть все это
Ничего у нас в России не останется...
А ЭКИП стоит там?
diggers_saratov
Feb. 6th, 2014 07:57 am (UTC)
ЭКИП в Москве в музее. да уж.. Ваш Авиакор наоборот в порядок приводят, на всех авиазаводах в стране растут заказы, а мы как всегда отличились.
rst_163
Feb. 6th, 2014 08:08 am (UTC)
Продажа станков на металом и сдача цехов в аренду.
Короче нет там порядок может лет через 50 будет.
А не подскажешь в Каком музее он стоит.
Очень на него охото посмотреть..
Как никак Наше НЛО.
diggers_saratov
Feb. 6th, 2014 10:58 am (UTC)
Ну не знаю. У меня знакомых из Самары полно. И многие из них бывали и бывают на авиакоре. Все говорят что там очень даже достойно все. Да и заказы есть. ЭКИП стоит в Ногинском районе. http://www.newstube.ru/media/letayushhaya-tarelka-v-sele-ivanovskom
rst_163
Feb. 6th, 2014 12:10 pm (UTC)
Спасибо за Ссылку.
Да с виду все кажется достойным.
tankasan
Feb. 29th, 2016 05:42 pm (UTC)
Вот если бы за такой развал и ликвидацию производства расстреливали... Смотреть на это сил нет, твари!
sergey_tishin_s
Aug. 8th, 2016 08:28 pm (UTC)
собрать всех их в одном месте. а дальше ... по желанию
sergey_tishin_s
Aug. 8th, 2016 08:24 pm (UTC)
от всей души желаю тварям , повинным во всем этом , полыхать в аду как можно ярче !
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

diggers_saratov
Блог диггеров Саратова
Сайт диггеров Саратова

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel