Блог диггеров Саратова (diggers_saratov) wrote,
Блог диггеров Саратова
diggers_saratov

Categories:

Сборочное производство Саратовского авиационного завода. Наши дни.

Цех №14 и цех №15. Основные сборочные мощности завода. Эти корпуса были специально реконструированы для сборки ЯК-42.  Когда то сюда доставляли разрозненные детали фюзеляжа и превращали их в практически готовый самолет. На момент полного крушения завода в двух этих цехах находилось около 15 бортов. Кроме строительства новых самолетов, здесь проводилось ТО-10000. Золотыми руками работников восстанавливалась отлетавшая своё техника.  Сейчас осталось всего два недостроенных ЯКа. Масштабы этих корпусов сложно передать в одном или даже двух постах. Поэтому о лабораториях и административных отделах этих цехов как нибудь позже. А сегодня именно производство. Расплавленный и порезанный металл, станки стащенные с проданных корпусов сегодня заполняют пространство. За фото 14-15 цехов, спасибо пользователю сайта Dig-Saratov.ruИлье Климову. Наслаждайтесь красотой! Еще год и это останется только на фото....

Вот такой навевающий грусть рисунок встречает на проходной цеха №15.
166360a992d1в




Как это все работало можно оценить в этом фильме. После его просмотра реально понимаешь ту мощь, которую потерял наш город.



Отпиленная закрылка.

75e697277e89

Станки привозят в сборочный цех со всей бывшей территории завода. Здесь работоспособное оборудование (в том числе и с ЧПУ) становятся металлоломом. 

c92f376eb01a


fd3fa68179c6


c625f5bde829


c0e82e80e6ac


dce5fd066584

Спецовка работников. На спине куртки адрес сайта завода Saviaz.ru

36bb04517b84


923b4e82ce84

Истребитель ЯК-38. Первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. Этот борт построен в конце 80-х. Так и не выехал из ворот завода. Руководство предприятия чуть было не отдало и этот уникальный самолет под нож. Не дали военные. Энгельсская авиабаза забрала его в качестве музейного экспоната.

1a8307506d19


3ccc53e0819c


db8550a70874

Радары стоявшие на аэродроме теперь тоже в цеху, на данный момент раздербанили на драгметаллы.

e05d016fc92b


dc0a371698e3


19a20fb87527


b5ed2c877b9e


d444d9adf529


e258f7a699b4

А этот борт, когда сменилось правление на заводе(2007-08г), попытались достроить. Готовность 80%. Даже цену снизили на 1/3. Но заказчики, наученные неисполнительностью САЗа, побоялись иметь с ним дела. Так и стоит он теперь... ждет указания о утилизации.

03a04bf05b19


7acf27653575


18dd313c4371


79a46d036c74


b5978401602c


d981618e2cda

После борты отправляли на окончательную сборку и испытания, на аэродром Саратов-Южный. По улице Томской новенькие самолеты буксировали Уралом. По прибытию ЯКи попадали в первую очередь корпуса Б-6. Там им предстояла окончательная сборка и покраска. Сейчас в корпусе полная разруха....

Корпус Б-6
a4932efb7737

Первая очередь корпуса. Покраска и окончательная сборка.

_DSC7007
 
 
_DSC7019

 _DSC7021

Двигатель Д-36 во второй части корпуса Б-6. Здесь проходили испытания всех агрегатов нового самолета. Отсюда лайнер отправлялся на взлетную полосу.

202f19a876af


5333517122d3

Судьба всех этих корпусов неизвестна. В корпусе Б-6 вместо испытаний самолетов проходят вечеринки радио Рекорд. И я думаю эти сотни молодых людей, приходящих туда напиться и потусить, вряд ли волнует судьба умершего завода. Завода, который был гордостью авиации страны. Продолжение рассказа о САЗе в самое ближайшее время!






Tags: aviation_plant, Авиационный завод, САЗ, Саратов, Як-42, диггеры., заброшенный завод, заводской район
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments